Горе и меланхолия. Эссе по статье Фрейда Я учусь в институте психоанализа сейчас, в качестве зачётных работ, мы пишем статьи по работам Фрейда. Ниже моё эссе по статье "Горе и Меланхолия, 1917 года". Я старалась, чтобы было понятно и тем, кто не знаком с терминами. Полная версия по ссылке на Дзене. В небольшой, но чрезвычайно влиятельной статье “Горе и меланхолия” от 1917 года З. Фрейд исследует проблематику патологического горя (меланхолии) и обычного горя, говорит о роли внутреннего критика (совести) и роли отношений с объектом в развитии меланхолии. Меланхолия в современной клинической практике называется депрессией, а термин "меланхолия" используют для тяжелой ее формы, психотической депрессии (Кинодо). В эссе я буду использовать термин меланхолия, подразумевая депрессию.  З. Фрейд пишет, что состояния меланхолии и обычного горя похожи. Горе возникает из-за потерь: любимого человека или же других важных вещей и объектов, например, родины, свободы, работы и так далее. Горе не считается болезненным состоянием, не требует лечения или вмешательства, более того, вмешательство может быть даже вредно. Горе проходит со временем. Под влиянием похожих событий у некоторых людей возникает меланхолия. Как при горе, так и при меланхолии, человек теряет интерес к жизни, страдает, плохо себя чувствует, пассивен, упрекает себя и ожидает наказания. Но есть одно отличие: при меланхолии происходит значительная потеря самоуважения, которое проявляется в самообвинениях и самобичевании. Обычное горевание происходит на сознательном уровне, патологическое развивается на более бессознательном. При горевании человек теряет интерес ко всему, что не связано с воспоминаниями о любимом объекте, такое поведение не кажется странным, и проходит со временем. Каждому человеку горе знакомо в той или иной степени. Что такое работа горя, и в чем она состоит: индивид обнаруживает, что любимого человека больше нет. Поскольку в этот любимый объект вкладывалось много энергии либидо, то просто отнять либидо и забыть невозможно. Поэтому этот любимый человек как бы "помещается" внутрь психики и какое-то время "живет" там. Это позволяет сосредоточить либидо внутри, все связи с потерянным лицом или объектом приостанавливаются в реальности, но в психическом приобретают огромную силу. Постепенно, требование реальности способствует ослаблению этих связей и воспоминаний, Я становится вновь свободным, и человек может направлять либидо на новые объекты. Работа горя сопровождается большим количеством боли, и З. Фрейд пишет, что пока трудно объяснить, почему это так. При обычной печали потеря интереса объясняется работой горя, которая захватывает Я. При меланхолии, однако, индивид не знает, что он потерял. Меланхолик считает, что он чрезвычайно плохой человек, и что всегда был таким. «При горе обеднел и опустел мир, при меланхолии - само я», пишет З. Фрейд. Так же как горе, меланхолия - эта реакция на потерю, но иногда эта не потеря объекта, а его любви. Или же потеря человека, но меланхолик не знает, что именно он в нем потерял. «Таким образом, нам кажется естественным привести меланхолию в связь с потерей объекта, каким-то образом недоступной сознанию, в отличие от горя, при котором в потере нет ничего бессознательного». Спорить с самокритикой меланхолика бесполезно, поскольку человек довольно точно описывает то, как он чувствует себя и как себя воспринимает. Но Фрейд открыл для нас, что "Я никчемен" у меланхолика на самом деле значит "Ты никчемен". «Славная, дельная и верная до сих пор женщина в припадке меланхолии будет осуждать себя не меньше, чем действительно ничего не стоящая. И может быть, у первой больше шансов заболеть меланхолией, чем у второй, о которой мы не могли бы сказать ничего хорошего». Нападение на самого себя - вторичное явление, следствие внутренней, неизвестной нам работы. Фрейд заметил, что у меланхолика, в отличие от человека, который действительно раскаивается и упрекает себя в содеянном, не возникает стыда, либо он не столь явно проявляется. И это свидетельство того, что самоупреки не имеют к человеку никакого отношения, а на самом деле относятся к потерянному объекту. Меланхолик не испытывает стыд, более того проявляет заметную настойчивость в самообвинениях. Далее по ссылке: https://zen.yandex.ru/media/id/62e65b49417ab83ed9f24f54/62ec0d19d9c3b0539edee06f